Описание и работа пункта мойки колес "Водяной"

1.1. Установки предназначены для приема и очистки загрязненных вод от мойки колес грузового автотранспорта.

1.2. Состав установки:

-  циклон

-  рама;

-  емкость приемная;

-  емкость очищенной воды;

-  крышка емкости;

-  линия нагнетательная;

-  линия всасывания;

-  шкаф управления;

-  насосы (погружной и нагнетающий)

1.3. Работа установки.

1.3.1. Принцип работы установки оборотного водоснабжения.

Установка оборотного водоснабжения мойки колес грузового автотранспорта предназначена для очистки воды от крупных взвешенных частиц песка, глины, почвы и других загрязнений по­добного характера при этом очищенная вода возвращается на повторное использование. Таким образом, в системе циркулирует постоянный объем воды, примерно равный до 4 м3

Работа системы происходит в два этапа: первый - очистка воды под действием центробеж­ных сил в гидроциклоне; второй - осаждение взвешенных частиц под действием силы тяжести в многоступенчатом горизонтальном отстойнике.

Загрязненная вода после мойки колес сливается в приямок, который организуется непосред­ственно рядом с установкой оборотного водоснабжения (на глинистых почвах объем приямка должен составлять не менее 1м3, а на песчаных - не менее 1м³). Из приямка вода погружным насосом подается в гидроциклон (устройство, действие которого основано на использовании поля центробежный сил, где выделение механических примесей из воды происходит под действием этих сил, которые в сотни и тысячи раз превышают силы тяжести, за счет чего увеличивается ско­рость осаждения частиц). При вращении в гидроциклоне поток жидкости разделяется на два: пер­вая часть потока, очищенная от взвеси, направляется из верхнего выходного патрубка на доочист-ку в первую приемную емкость а второй поток со взвешенными веществами через нижний отводной патрубок возвращается в приямок.

Вода из первой приемной емкости установки перетекает во второе отделение через спе­циальное окно, устроенное на некоторой высоте, во избежание попадания уже осевшей взвеси дальше в систему. Далее вода попадает в горизонтальный отстойник.

Горизонтальный отстойник - прямоугольный, вытянутый в направлений движения воды стальной резервуар, в котором вода движется в направлении, близком к горизонтальному, вдоль отстойника. Дно отстойника имеет продольный уклон, в направлении обратном движению воды. Движение воды в горизонтальном отстойнике имеет ламинарный характер, при этом частицы взвешенных веществ под действием силы тяжести выпадают в осадок. Осадок, накапливающийся на дне отстойника, постепенно сползает по наклонному днищу в сборную часть, откуда удаляется через патрубки (размыть осадок струей воды, открутить заглушки, слить взвесь и остатки воды), или с помощью погружного насоса (размыть осадок струей воды, выкачать с помощью погружного насоса из каждой отдельной емкости). Затем вода из отстойника перетекает в систему сооб­щающихся емкостей и затем в емкость чистой воды. Очищенная вода из емкости чистой воды установки нагнетающим насосом подается непосредственно на мойку колес. Затем цикл повторя­ется.

При использовании установки в условиях заморозков (до -5° С) необходимо после оконча­ния работ сливать воду из насоса высокого давления путём перекрывания крана подачи воды и кратковременного включения для удаления остатков жидкости.

1.3.2. Перед началом работы емкость установки наполняется водой из водопровода при за­ крытых кранах К1, К2, КЗ сверху через борт емкости. Запуск нагнетающего насоса (М2) осуществляется в следующем порядке: открыть краны, внутри шкафа управления автоматический выключатель включить, переключатель «сеть», кнопка «пуск» \М2\. Погружной насос (Ml) (опускается на тросе в верхнюю часть приямка, подключается в розетку «Ml» на правой стороне шкафа управления и запускается кнопкой «Пуск» (Ml) (при вертикальном положении поплавка). Регулировка частоты включения (Ml) достигается изменением длины провода поплавка и закрепляется на ручке насоса (Ml).

Схема подключения «Гидроциклона»:

а) «Гидроциклон» закрепить двумя болтами М8 на площадку в верхней части установки.

б) Верхний патрубок «Гидроциклона» соединить шлангом (0 25мм, длина 1 м.) с отверстием в верхней части установки (для поступления слабозагрязненной воды для дальнейшего ее осветления во множественных отсеках установки).

в) Патрубок в средней части Гидроциклона соединить шлангом (0 25мм, длина 7 м.) с по­гружным насосом (Ml).

г) Нижний широкий патрубок Гидроциклона соединить (0 50мм, длина 7 м.) с приямком (отделенная в Гидроциклоне самая грязная вода с тяжелыми частицами возвращается и оседает на дне приямка).

Своевременная очистка дна приямка от ила позволит избежать захватывания погружным на­сосом (Ml) камней и других тяжелых частиц и засорения Гидроциклона, защитной сетки нагне­тающего насоса (М2) и моющих пистолетов.

1.4. Комплектация.

1.4.1. Комплектация установок предусмотрена в двух вариантах.

Вариант 1 включает:

-     установку;

-   руководство по эксплуатации.

Вариант 2 включает:

-         установку;

-         руководство по эксплуатации;

-         эстакаду мойки;

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 Подготовка к использованию по назначению.

2.1.1.   Для монтажа установки необходимо подготовить ровную горизонтальную площадку, которая может быть грунтовой, асфальтовой, бетонной и т.п.

2.1.2.   Обеспечить заглубление приямка в месте, на расстоянии и на глубину, указанные ис­полнителем (на глинистых почвах объем приямка должен составлять не менее 1м3, а на пес­чаных - не менее 1м3).

2.1.2.   К площадке должен быть подведен источник электропитания. Установка должна быть надежно заземлена согласно по ГОСТ 12.1.030-81.

2.1.3.   На площадке устанавливается эстакада для заезда грузовых автомобилей с емкостью для сбора воды и смываемой с колес грязи.

2.1.4 Установку поставить на площадку сбоку от эстакады на расстоянии 2-3 метра, чтобы не мешать заезду автомобиля на эстакаду и съезду с нее. Пульт управления установки должен быть направлен в сторону эстакады для удобства управления и контроля за работой оборудования.

2.1.5. Заполнить из водопровода емкость. 2.1.6. В процессе эксплуатации необходимо посто­янно контролировать уровень воды в очистной установке. Минимальный уровень должен состав­лять 75% от общего объема жидкости, в этом случае достигается оптимальный режим и скорость очистки.

2.2. Использование по назначению

2.2.1.   Водитель въезжает на автомобиле на эстакаду всеми колесами или частично, глушит мотор и устанавливает автомобиль на стояночный тормоз.

2.2.2.   Оператор установки должен открыть подающий кран, включить тумблер «Сеть» и кнопку «Пуск» нагнетающего насоса М2, взять один из стволов смывателя, открыть краны на мо­ечные пистолеты. Ствол смывателя направить на колесо. Второй ствол смывателя предназначен для одновременной работы второго оператора. При заполнении приямка стекающей водой с эс­такады - включить кнопкой «Пуск» погружной насос Ml. По окончании мойки закрыть краны моечных пистолетов, включить кнопку «Стоп» насоса М2 и М2, тумблер «Сеть» и закрыть по­дающий кран.

Для моек с системой обогрева:

2.2.3.В зимних условиях (до -15° С) система обогрева должна функционировать непрерывно, для предотвращения замерзания воды в очистной установке и системе подачи .

ВНИМАНИЕ! При понижении температуры воздуха на стройплощадке ниже 0*С, во избежание замерзания воды в нагнетающем насосе и выхода его из строя, необходимо включить сис­тему обогрева  насоса,  вставив  вилку  греющего  кабеля  в  розетку  «Обогрев»,  после  чего  t*  нагрева

будет регулироваться автоматически. На летний период следует отключить систему обогрева, от­соединив вилку «Обогрев».

В зимнее время (для мойки с системой обогрева очистной установки) до наступления сезона за­морозков следует включить кнопку «Обогрев», при этом загорится контрольная лампочка-индикатор системы обогрева.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3.1.      Виды технического обслуживания (ТО) и их периодичность следующие.

3.1.1.  Ежедневное ТО выполняется перед каждой сменой.

3.1.2.  ТО-1 выполняется через каждые 1000 часов работы.

3.1.3.  ТО-2 выполняется через каждые 2000 часов работы.

3.2. Порядок технического обслуживания изложен в таблице 2.

Содержание работ и методика из проведения

Технические требования

Инструменты и материалы

3.2.1. Ежедневное ТО

 

 

3.2.1.1.   Проверка   герметичности резьбовых   соединений   гидрораз­водки, кранов, манометра, насосов

Визуально осмотреть все со­единения, при течи - уплот­нить паклей с краской и затя­нуть

Пакля,          краска (масляная или нит­роэмаль), два раз­водных ключа №2

3.2.1.2. Очистка емкостей эстакады и отстойника от осевшей грязи, о

При   заполнении   указанных емкостей на 1/3 часть высоты грязь выгрести

Совковая    лопата, совок

3.2.1.3. Очистка элемента фильтра-отстойника

Каждые 100 часов работы

Разводной ключ


3.3.  Техническое обслуживание электрооборудования, гидроаппаратуры и электронасосов осуществляется в соответствии с паспортами на них.

3.4.  Проверка работоспособности изделия осуществляется оператором во всех режимах в со­ответствии с п.1.4.

3.5.  Консервация и расконсервация комплектующих изделий осуществляется в соответствии с их паспортами.

3.6.  Очистка и окраска.

3.6.1.  При окраске установки соблюдать ГОСТ 12.3.005 «Работы окрасочные. Общие требо­вания безопасности».

3.6.2.  Все поверхности установки очистить от пыли и загрязнений.

3.6.3.  Предохранить от окраски поверхности окрашенных комплектующих изделий,   элек­трические кабели, рукава и резьбы штуцеров.

3.6.4.  Все поверхности окрасить грунтовкой АК-070 ГОСТ25718 и эмалью НЦ-132 светло-серой ГОСТ 6631.

4 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

4.1. Меры безопасности:

-  при текущем ремонте необходимо отключить электроэнергию;

-  воду из всех емкостей слить;

-  грузоподъемные механизмы должны быть испытаны и аттестованы;

-  необходимо соблюдать общепромышленные правила техники безопасности.

4.2.   Возможные неисправности и методы их устранения для электрооборудования, гидроап­паратуры и электронасосов смотрите в паспортах на соответствующие комплектующие изделия.

4.3.   Эксплуатация электрооборудования, гидроаппаратуры и электронасосов должна произ­водиться строго согласно паспортам на соответствующие комплектующие изделия.

5 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1.  Установки транспортируют всеми видами транспорта в крытых и открытых транс­портных средствах в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

5.2.  Металлоконструкции эстакады хранят по условиям хранения 8 (ОЖЗ) по ГОСТ 15150 - на открытых площадках в макроклиматических условиях с умеренным и холодным климатом.

5.3.  Хранение установки, отдельных ее частей и накопительных емкостей должно произво­диться под навесом или в закрытом помещении при температуре воздуха от минус 5 до +35°С.

5.4.  При транспортировании, погрузочно-разгрузочных работах и хранении частей установ­ки должны быть обеспечены их сохранность и целостность.

6 УТИЛИЗАЦИЯ

6.1 Установка вредных веществ и материалов не содержит и не представляет опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды после окончания срока службы как всей установки, так и составных частей и комплектующих изделий.

6.2. Утилизацию шламов очистной установки осуществляет компания, занимающаяся профессиональной утилизацией отходов.